13 ноября – Всемирный день качества

13 ноября – Всемирный день качества

Ежегодно международной общественностью во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, проводимый по инициативе Европейской организации по качеству.

В Российской Федерации Всемирный день качества стал отмечаться с 1994 года.

Право потребителя на качество товара (работы, услуги) были закреплены статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей». По общему правилу продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору.

Помимо соответствия условиям договора, товары (работы, услуги) в любом случае обязаны соответствовать обязательным требованиям.

В этой связи, прежде всего, являются обязательными требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

 

Однако, проблемой потребительского рынка России   остается еще реализация некачественной, не отвечающей требованиям нормативно-технической документации продукции.

В ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий   специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в течение 10 месяцев 2014 года было  снято  и не допущено к реализации товаров народного потребления на сумму более 2 миллионов рублей.

Основные причины: неполная, недостоверная информация на потребительской упаковке или отсутствие таковой  об изготовителе, товаре, несоответствие  товара требованиям стандартов, технических регламентов,  наличие производственных дефектов.

Процент забраковки  по ряду товаров остается очень высоким:    обувь кожаная – 19%,  изделия швейные – 15%, изделия трикотажные – 18%, часы бытовые – 27%,.аудиовизуальная продукция – 14%.

Не снижается количество поступающих в управление жалоб от потребителей на качество коммунальных, транспортных услуг, услуг связи. Возросло количество жалоб на качество дистанционной продажи товаров.  

Решать задачу качества не просто. Производителям (исполнителям) необходимо осознавать, что в качестве заложены еще не использованные возможности повышения эффективности производства и удовлетворения интересов потребителей.

Для реализации этих возможностей необходимы упорные и скоординированные усилия всех участников создания продукции и оказания услуг.

Повышение качества российских товаров и услуг приобретает особое значение в связи с выходом страны на мировой рынок (вступление в ВТО).

Правительством Российской Федерации осуществляются меры, направленные на стабилизацию экономики и защиту прав потребителей продукции и услуг. В этих целях сформирована необходимая нормативная база. Создаются условия для выпуска качественной и конкурентоспособной продукции.

С пониманием того, что производитель продукции и услуг высокого качества должен пользоваться особым уважением и общественным признанием, с 2000 года Правительством Российской Федерации ежегодно присуждается 12 премий в области качества.

Премии присуждаются на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение эффективных методов менеджмента качества.

На участие в конкурсе могут претендовать организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий принимается, как правило, к Всемирному дню качества и публикуется в средствах массовой информации.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления