Авианова уменьшит количество кресел в салонах

Авианова уменьшит количество кресел в салонах

МОСКВА, 26 ноя . Российская бюджетная авиакомпания Авианова вынуждена изменить конфигурацию всех своих пяти самолетов, взятых в лизинг, сократив количество кресел со 180 до 159 по причине измененной в августе 2010 года таможенной политики в отношении ввозимых в страну воздушных судов иностранного производства, говорится в сообщении авиаперевозчика.

Комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в августе текущего года приняла решение обнулить таможенные пошлины на импортные самолеты. Исключение составляют авиалайнеры вместимостью 50-111 и 160-219 кресел. Мера считается временной и распространяется только на лизинговые схемы. Нулевая ставка будет действовать для самолетов, ввозимых на срок до конца 2018 года по контрактам, заключенным до 2014 года. Не позднее июля 2013 года стороны рассмотрят вопрос о продлении сроков действия нулевых ставок. Под тарифной защитой останутся российские самолеты Superjet 100 (95 кресел), МС-21 (150-230 кресел) и российско-украинский Ан-148 (68-99 кресел). До этого нулевые пошлины действовали только на самолеты вместимостью до 50 кресел и на дальнемагистральные лайнеры (от 300 кресел). За ввоз других судов приходилось платить 20-процентную пошлину.

В авиакомпании пояснили , что изменение конфигурации салона осуществляется в том числе для того, чтобы авиакомпания не переплачивала лизингодателю по лизинговому контракту в связи с изменением таможенных норм. Переплата может составить 41,6% от общей суммы контракта, которая не раскрывается.

Парк авиакомпании в настоящий момент состоит из пяти воздушных судов Airbus A320 в моноклассовой компоновке 180 кресел. А320 в данной конфигурации на сегодняшний день остались едва ли не единственными в своем классе, попадающими под 20-процентные таможенные пошлины и 18-процентный НДС.

В связи с этим в течение ближайших недель все пять воздушных судов, эксплуатируемых Авиановой, будут последовательно направлены на техническое обслуживание, в ходе которого будет изменена конфигурация их салона и уменьшено количество кресел, говорится в сообщении.

Непреднамеренным следствием недавних изменений в таможенном режиме России стало создание более благоприятных условий для традиционных перевозчиков по сравнению с лоукост-авиакомпаниями: если ввозить Boeing 737 или Airbus А320 в двухклассной конфигурации, можно избежать уплаты таможенных пошлин и НДС; если же ввозить их, как мы, в конфигурации с одним классом и с большим количеством кресел - в целях сокращения расходов и снижения тарифов на билеты - необходимо выплачивать высокие пошлины и НДС, - отметил управляющий директор Авиановы Эндрю Пайн, слова которого приводятся в пресс-релизе.

По его мнению, такой подход создает неравные условия для различных бизнес-моделей и делает невозможной реализацию официальной политики государства по снижению высоких тарифов на авиабилеты в России.

Мы надеемся на скорейшее изменение законодательства и создание равных условий для всех авиакомпаний. Cейчас нам не оставили выбора, и, к сожалению, мы вынуждены сократить количество мест на наших самолетах для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, - добавил Пайн.

Авианова - российская бюджетная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Шереметьево. Пассажиропоток Авиановы в январе-октябре 2010 года составил более 1,1 миллиона человек, что в десять раз больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления