ФАС возбудила дело в отношении туроператоров за указание цены в валюте

ФАС возбудила дело в отношении туроператоров за указание цены в валюте

МОСКВА, 6 мая . Московское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении туристической компании "Астравел", которая на своем сайте рекламировала туры с указанием стоимости в иностранной валюте. В размещенном на сайте ведомства сообщении отмечается, что с соответствующим заявлением в УФАС по Москве обратилось РООСЗППТ "Клуб защиты прав туриста".

По данным антимонопольщиков, в деятельности "Астравел" усматриваются признаки нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе": отсутствие в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей, которые должны быть указаны в рублях. В этой связи столичное управление ФАС посчитало информацию, предоставленную "Клубом защиты прав туриста", достаточной для возбуждения дела о нарушении законодательства. "До 13 мая 2010 года ЗАО "Астравел" должно передать в ФАС все необходимые для заседания документы. Дело назначено к рассмотрению на 18 мая", - говорится в сообщении.

"РООСЗППТ "Клуб защиты прав туриста" направил в УФАС по Москве большое количество подобных обращений", - сообщил исполнительный директор этой организации Федор Коробков. По его словам, в связи с этими обращениями по аналогичным нарушениям возбуждены дела в отношении компаний "АСЕНТ Трэвел Инт", "Параисоль", "БИБЛИО ТРЭВЕЛ" и "Эс Ай Турс энд Трэвел".

"Публикация на сайтах этих компаний цен, указанных в иностранной валюте, также противоречит ФЗ "О рекламе", гласящей, что "в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте", - отметил Коробков.

В свою очередь президент группы компаний "Астравел" Валерий Лошиц заявил , что ЗАО "Астравел" является туроператором, то есть компанией, ориентированной на работу с агентствами. "Цены, опубликованные на сайте, предназначены для туристических агентств, осуществляющих продажу турпродукта конечному потребителю - клиентам. Ввиду того, что себестоимость турпродукта рассчитывается на основе цен поставщиков, которые указывают ее в иностранной валюте, мы указываем не фиксированные, а ориентировочные цены. Разумеется, при расчетах мы используем только российский рубль. Но точную цену мы можем сказать в день расчета, когда известен курс. Мы не можем полностью закрыть сайт от частных лиц, однако тур в Аргентину, нарушения по указанию цены которого послужили поводом для обращения в ФАС, вообще позиционировался нами исключительно как рекламный тур для турагентств, то есть это может быть только офертой для партнеров, которые с нами работают", - отметил Лошиц.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления