Израиль признал задержку рейса "Трансаэро" попыткой надавить на РФ

Израиль признал задержку рейса "Трансаэро" попыткой надавить на РФ

ТЕЛЬ-АВИВ, 13 мая . Управление гражданской авиации Израиля в четверг признало, что многочасовая задержка в Тель-Авиве рейса авиакомпании "Трансаэро" имела целью оказать давление на власти России и добиться санкции на полет израильского чартера.

Письменный ответ гендиректора управления Гиоры Ромма на запрос РИА Новости стал первой реакцией транспортных властей Израиля на инцидент, который произошел три дня назад и вызвал возмущенную реакцию российской стороны. Федеральное агентство воздушного транспорта РФ назвало действия израильских коллег "беспрецедентными и неадекватными", пострадавший авиаперевозчик сравнил их с тактикой "захвата заложников".

Ромм объяснил, что рейс "Трансаэро", который в ночь с 10 на 11 мая должен был везти в Москву более сотни пассажиров, задержали после того, как российские власти запретили самолету израильской компании Arkia совершить полет по маршруту Санкт-Петербург-Москва, сославшись на отсутствие у экипажа въездных виз. В Москве чартер, прибывший в Северную столицу из красноморского Эйлата, ждали 260 человек, которые собирались лететь на нем в Тель-Авив.

"Беспокоясь за израильских пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении в московском аэропорту, Управление гражданской авиации Израиля было вынуждено принимать меры, которые бы позволили вернуть сограждан на родину. Уверен, что российские власти проявили бы такое же беспокойство о репатриации своих граждан, - пишет Ромм. - Исчерпав возможности найти решение по дипломатическим каналам, Управление гражданской авиации уведомило российскую авиакомпанию "Трансаэро" о том, что вылет их рейса в Москву увязывается с вылетом рейса Arkia из Москвы".

В результате интенсивных ночных консультаций Arkia смогла продолжить прерванный рейс с 10-часовой задержкой, самолет "Трансаэро" покинул Тель-Авив с опозданием в семь часов.

"Хотел бы подчеркнуть, что израильскому экипажу (в России) даже не позволили выйти из самолета и провести ночь в гостинице. Они были вынуждены ночевать на борту авиалайнера. От дружественной державы можно было бы ожидать иного отношения", - отметил Ромм. Он поставил под сомнение справедливость требования у израильских летчиков въездных виз. С 2008 года между РФ и Израилем действует безвизовый режим, который, однако, распространяется только на туристов.

"Стоит добавить, что на протяжении ряда лет (израильская авиакомпания) "Эль-Аль" перемещает свои воздушные суда между различными населенными пунктами России, не сталкиваясь с визовыми вопросами. Российские экипажи, прилетающие в Израиль, пользуются возможностью покидать зону аэропорта без визовых ограничений, несмотря на то что их въезд также не связан с туристическими целями", - пишет Ромм.

"Трансаэро" ранее распространило заявление, в котором назвало действия израильских властей "опаснейшим прецедентом" и пообещало добиваться тщательного расследования происшествия. "Это грубейшее нарушение межгосударственного соглашения о воздушном сообщении противоречит здравому смыслу, нормам морали и создает опаснейший прецедент, когда путем удержания людей или имущества можно решать вопросы, не имеющие к задержанным никакого отношения", - сказано в сообщении пресс-службы компании.

С осуждением действий израильских транспортных властей в четверг выступил министр туризма Израиля Стас Мисежников. "Я решительно осуждаю позицию, занятую Министерством транспорта и Управлением гражданской авиации Израиля, действия которых привели к задержке вылета рейса авиакомпании "Трансаэро". При любых обстоятельствах не должно быть места для преднамеренных задержек и захвата "заложников", коими оказались туристы и летчики, возвращающиеся из Израиля в Россию", - говорится в специальном заявлении Мисежникова для . Он выразил надежду на то, что инцидент будет обсуждаться на ближайшем заседании правительства Израиля.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления