Жалоба ФАС по спору с Росавиацией из-за чартеров "Трансаэро" в Италию отклонена

Жалоба ФАС по спору с Росавиацией из-за чартеров "Трансаэро" в Италию отклонена

Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу ФАС России на отмену решения ведомства о том, что действия Росавиации в отношении ОАО "Трансаэро" препятствуют развитию конкуренции на рынке международных перевозок и, в частности, чартерных полетов в Италию, сообщили РАПСИ в суде.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2012 года удовлетворил иск Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), которое просило признать решение ФАС РФ от 28 апреля недействительным.

ФАС возбудила производство по антимонопольному делу на основании сообщений СМИ. Было установлено, что Росавиация 2 ноября 2011 года издала приказ, которым предоставила "Трансаэро" допуск к чартерным перевозкам в Рим, Милан и Венецию. На основании этого приказа авиакомпания заключила договоры на перевозки. Однако 10 ноября агентство издало новый приказ, которым отозвало допуски "Трансаэро" на полеты в Италию.

Воздушное ведомство пояснило, что своим вторым приказом оно исправило ошибку, поскольку на момент вынесения приказа в соответствии с соглашением между Италией и Россией чартерные рейсы по данным маршрутам имели право выполнять по одному назначенному перевозчику с каждой стороны. С российской стороны таким назначенным перевозчиком уже был "Аэрофлот".

По мнению ФАС, приказ об аннулировании допусков ОАО "Трансаэро" был принят с нарушением отраслевых требований, так как сама возможность такого аннулирования не предусмотрена ни одним нормативным правовым актом в сфере авиаперевозок.

В декабре 2011 года авиационные власти России и Италии решили увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика. Авиакомпания "Трансаэро" после этого неоднократно обращалась в Росавиацию с заявлениями о предоставлении ей допуска на выполнение чартеров. Однако эти обращения не были рассмотрены.

Такие действия Росавиации, по мнению ФАС, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на линиях Москва-Рим, Москва-Милан и Москва-Венеция, и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты.

Комментируя решение ФАС РФ, Росавиация заявила, что это решение не учитывает положений, содержащихся в соглашении о воздушном сообщении между Россией и Италией. Авиакомпания "Трансаэро" не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в зимний сезон 2011-2012 годов, указывает Росавиация. Решение ФАС, как отметил в ходе судебного заседания представитель истца, не понятно, и не указано, какие же конкретно нормы были нарушены. ФАС в решении одновременно вменила Росавиации, как незаконное действие, так и бездействие.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении было минимум два назначенных перевозчика. На тех направлениях, где работают несколько назначенных перевозчиков, цены на билеты ниже, пояснял Левитин.

В ходе судебного заседания представитель министерства поддержал позицию Росавиации, добавив, что в апреле 2012 года специальная комиссия приняла решение о предоставлении ОАО "Трансаэро" допуска на выполнение рейсов по данным маршрутам.

В своем решении арбитраж удовлетворил требования Росавиации, признав выводы ФАС неправомерными.

Авиакомпания "Трансаэро" уже испытывала подобные проблемы с чартерами на Кипр. Росавиация 20 мая 2010 года сообщила компании об отзыве у нее допуска к выполнению чартерных перевозок пассажиров на сезон "Лето-2010" по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и обратно. Арбитражный суд Москвы 27 июля признал приказ Росавиации незаконным и обязал ведомство устранить нарушения. Это решение подтвердили апелляционная и кассационная инстанции.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления