Мадонна: я подошла к режиссуре с большим смирением

Мадонна: я подошла к режиссуре с большим смирением

Петь песни, писать сказки и снимать кино - примерно одно и то же: всякий раз приходится рассказывать истории, утверждает Мадонна, которая попробовала и то, и другое, и третье. В интервью она сама себе ответила на вопрос, есть ли в мире совершенство, рассказала, откуда взялся русский интеллигент в фильме W.E. (Мы. Верим в любовь) про отречение британского короля, который она привозила на Венецианский фестиваль и который выходит в России 2 февраля, а актеры Андреа Райзборо (разлучница-американка Уоллис) и Джеймс Д’Арси (несостоявшийся монарх Эдуард) поделились воспоминаниями о том, каково иметь дело с поп-звездой планетарного масштаба на съемочной площадке. Завидовала вечной молодости режиссера Ольга Гринкруг.

- Как получилось, что вы занялись историей Эдуарда и Уоллис? Чем она вас так зацепила?

Мадонна: Я вышла замуж, переехала в Англию и внезапно очутилась в совершенно незнакомом мире, где я никого не знала и ничего не понимала. Стало понятно, что нужно изучать новую среду обитания, и я решила заняться британской историей и культурой. Я стала читать про английских королей, начиная с Генриха VIII, постепенно добралась до династии Виндзоров и по ходу дела наткнулась на историю Эдуарда VIII. Конечно, из школьной программы я знала про его отречение от трона и про американку из Балтимора, ради которой он это сделал, но тогда я над ней как-то не задумывалась, а тут вдруг она меня совершенно заворожила: человек взял и отказался от такой власти - исключительно ради любви. Совершенно шекспировская драма. Я начала читать дальше и выяснила, что Уоллис Симпсон обвиняли едва ли не во всех смертных грехах: она, якобы, была и нацисткой, и колдуньей...

- Кстати, а нацисткой-то она действительно была?

Мадонна: Не думаю. Я прочла все, что можно, и вообще проделала серьезную подготовительную работу. В частности, искала подтверждения того, что Эдуард с Уоллис были нацистами - и не нашла.

Андреа: Однажды - как следует из ее дневников - Уоллис действительно ужинала с Гитлером. И нашла его абсолютно отвратительным. Я полагаю, что их ославили нацистами из совершенно практических соображений: изначально Эдуард пользовался невероятной популярностью, и после отречения монархии надо было от него как-то дистанцироваться. В разгар мировой войны у нации не может быть альтернативного короля.

Джеймс: Они, бесспорно, встречались с Гитлером. А в остальном - я верю Мадонне. Должен раскрыть одну постыдную тайну: к моменту нашей с ней встречи - она состоялась по скайпу, причем у нее все тут же зависло на полуслове, - я вообще понятия не имел, кто такие Эдуард и Уоллис. А она занималась этим целых три года и жила в окружении огромных стопок книг, где каждое второе предложение было подчеркнуто, а на каждой второй странице красовалась закладка.

Мадонна: Это архетипическая история. Мы не понимаем, в какую графу поместить женщину, обладающую большой властью. Появляется соблазн счесть ее мужчиной - как считали мужчиной королеву Елизавету I. Люди вообще не задумываются о том, как устроена голова у людей - тем более, у женщин, - обладающих могуществом. Мой личный опыт это только подтверждает.

- Вы феминистка?

Мадонна: Я гуманистка. Я восхищаюсь женщинами, которые сумели проявить себя и в борьбе, и в искусстве: Фридой Кало, Мартой Грэм, Тиной Модотти. Они жили в мужском мире, но сумели проложить в нем дорогу и для себя.

- Зачем вам понадобилось вводить в сюжет второй, современный пласт?

В фильме, помимо Уоллис, есть еще названная в ее честь Уолли, которая работала в Сотбис, а потом не слишком удачно вышла замуж.

Мадонна: Я была на аукционе, где распродавались вещи и украшения, принадлежавшие Уоллис Симпсон, и хотела воспользоваться торгами как своего рода волшебной палочкой, позволяющей переноситься взад и вперед во времени. Ведь каждый предмет хранит в себе энергию владельца, и когда Уолли прикасается к таблетнице, шейкеру, скатерти, кукле, происходит некое магическое взаимодействие. В каком-то смысле героиня проделывает тот же путь, что проделала я сама, погружаясь все глубже в мир герцогини, общаясь с людьми, которые ее знали, знакомясь с архивами фирмы Картье, где Эдуард заказывал для Уоллис украшения - в частности, знаменитый браслет с семью крестиками. К премьере они мне подарили похожий, только крестиков не семь, а четыре.

- Вы на том аукционе что-нибудь купили?

Мадонна: Нет. Слишком дорого.

- Уолли начинает каждый день ходить на выставку в Сотбис и знакомится там с двумя людьми.

Мадонна: Я всегда объясняю, что в фильме три истории любви - между герцогом и герцогиней, между Уолли и Евгением, которого она встречает на выставке, и между двумя женщинами - живущей в настоящем и жившей в прошлом. Каждая оказывается чем-то полезна другой, между ними возникает своего рода симбиотическая любовь. Уоллис Симпсон дает тезке советы, как вести себя с мужчинами (которые любят глазами - чистая правда!) и чем руководствоваться в любви, но и сама герцогиня в каком-то смысле прозревает по ходу этих разговоров. Каждая из них проделывает большой путь, как проделала большой путь и я, размышляя о величайшей истории любви XX века - так это называется во всех книжках. Сначала я думала: боже, как романтично - ах, если бы и со мной могло произойти что-нибудь подобное! Ведь это такой мужественный поступок - отказаться от трона ради любви. Но на самом деле огромные жертвы принесли они оба. Однако они, как я поняла, по-настоящему любили друг друга, и, в конце концов, научились жить с этими чувствами, нашли компромисс - потому что всякая любовь это компромисс, и нет смысла искать совершенства, его не существует. Так что их история хоть и не была сказкой со счастливым концом, все же имеет довольно оптимистический финал.

Андреа: Надо понимать, что Уоллис Симпсон - далеко не та демоническая фигура, которую обычно рисуют. Она была простой американкой из Балтимора, у нее за плечами был один крайне неудачный брак и один брак по дружбе, где не было никакой романтики. Ей очень многого не хватало. И тут ей выпал шанс на величайшую любовь; она не отступилась и прошла свой путь до конца. Ведь Эдуард - и это есть в фильме - не только безумно любил ее; он был эгоцентрик, он был избалован, он всю жизнь получал все, что хотел, о нем надо было постоянно заботиться - ведь как организовать жизнь человека, привыкшего к дворцовому ритуалу, когда нет больше ни королевства, ни дворца? Работать им запрещали, она чувствовала себя обузой. Но с другой стороны - они действительно друг друга любили, больше того, они были друг другу лучшими друзьями и сообщниками, у них был свой тайный язык.

Джеймс: Все книги, фильмы и интервью говорят об одном: Эдуард ее по-настоящему любил, он был без ума от Уоллис, а любовь - величайший из наркотиков, известных человечеству.

- Почему современная героиня, Уолли, влюбляется именно в русского, а не в кого-нибудь еще?

Мадонна: Мне нравятся русские. В кино их обычно показывают либо бандитами, либо гедонистами и миллионерами. А все мои знакомые русские - интеллектуалы или музыканты. Евгений - тоже музыкант, хоть и вынужден работать охранником.

- Что вы узнали о самой себе, пока снимали фильм?

Мадонна: Оказывается, я могу почти не спать.

Джеймс: Я приходил домой со съемочной площадки в полтретьего ночи - и получал мейл от Мадонны. В пять я вставал - и снова получал мейл от Мадонны. И так три месяца!

- Как вам пришла идея подвергнуть себя испытанию кинематографом?

Мадонна: В юности, еще когда я занималась танцами, я открыла для себя европейское кино - Антониони, Висконти, Бергмана, затем голливудскую классику, фильмы с Кэтрин Хэпберн, картины Билли Уайлдера и Фрэнсиса Форда Копполы. Копполовскую Улику с Дональдом Сазерлендом и Джейн Фондой я могла пересматривать бесконечно, там гениальные диалоги. Потом появился Вонг Кар Вай. Я всегда обожала кино, а, вдобавок, была замужем сначала за актером, потом за режиссером, и крайне внимательно наблюдала за тем, как они работают. Шон показал мне, как важно готовиться, делать все заранее, репетировать. Гай больше заботился о визуальной стороне, он всегда придумывал очень рискованные ходы и нарушал правила. По ходу работы я советовалась с обоими.

Джеймс: Мадонна - невероятно требовательный режиссер. Она сама невероятно тщательно готовилась к съемкам и от нас требовала того же. Для одной из сцен мне нужно было научиться играть на волынке. Я нашел волынщика, но он был очень категоричен: за шесть недель невозможно научиться играть, может быть, если очень стараться, спустя полгода ежедневных уроков вы сможете извлекать из инструмента звуки, а еще через полгода - научитесь простейшим мелодиям. Я написал об этом Мадонне, а она ответила: неужели, если кто-то говорит, что научиться играть невозможно, вам обязательно этому верить? Разумеется, я мог бы отбрыкаться, но я начал учиться - и ежедневно получал от нее письма с вопросами: ну как продвигается дело с волынкой? В конце концов я смог сыграть сцену - и был невероятно горд собой. Хотя в итоге ее вырезали; надеюсь, в DVD-версии вернут.

Мадонна: Мне было важно соблюсти точность во всех деталях. Ведь и Уоллис, и Уолли живут в мире красоты и роскоши, где детали - от фактуры ткани до длины занавесок - очень важны, где блеск и подчеркнутая избыточность бросаются в глаза, хоть и не гарантируют счастья. Я очень переживаю за свой фильм и надеюсь, что он найдет зрителя и будет не последним. Я подошла к режиссуре с большим смирением, знаю, что мне еще многому предстоит научиться, но новые идеи уже начинают вызревать.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления