О демонстрациях и автопробегах, ночных стоянках и, конечно, бюджете

О демонстрациях и автопробегах, ночных стоянках и, конечно, бюджете

Все действия должны совершаться в правовом поле – такого принципа придерживаются законопослушные граждане республики. Но есть структуры, которые (каждый по своему направлению) осуществляют контроль, чтобы этот принцип не нарушался. Речь идет о прокуратуре Северной Осетии и Комитете Парламента РСО-А по законодательству, законности и местному самоуправлению.

На выездном заседании комитета, которое состоялось в республиканской прокуратуре, было рассмотрено 14 законопроектов, которые касались самых различных сфер жизни человека. Во вступительном слове председатель комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Геннадий Родионов отметил, что появление здесь представителей законодательного органа власти не случайно: прокуратура очень активно участвует в законотворчестве. Депутат признался, что иногда и сам обращается в данное ведомство за поддержкой и всегда находит понимание.

К наиболее интересным, а поэтому обсуждаемым, можно отнести проект, который вносит изменения в закон о порядке подачи уведомлений, о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории республики. Мотивация внесения коррективов – поправки сроков подачи уведомлений в федеральном законодательстве. В частности, если указанный срок приходится на длительные праздничные выходные, то уведомление должно быть подано в последний рабочий день, предшествующий этим выходным. Также теперь автопробеги и палаточные городки относятся к публичным мероприятиям.

И комитет, и прокуратура сошлись во мнении, что поправки нужные и важные, но из зала прозвучал вопрос следующего содержания: шумная колонна из 5–6 машин с национальными флагами тоже требует подачи уведомлений? Как оказалось, нет. Но депутаты решили: концепцию поддержать, но вопрос доработать с учетом деталей.

Резонанс вызвало и выступление официального представителя правительства в парламенте Марины Плиевой. Она изложила законопроект, касающийся административной ответственности за отдельные виды правонарушений. Данный законопроект был разработан и утвержден в прошлом году, но, по словам М. Плиевой, возникла необходимость детализации отдельных составов административных правонарушений, которые в рамках статьи №6 административного кодекса представлены недостаточно. Поясним, что в статье №6 говорится о правонарушениях в сфере благоустройства территорий домовых, придомовых, частного сектора, многоквартирных жилых домов на территории Северной Осетии. Чего же не хватает в документе и что так заботит граждан республики? Речь идет о мерах наказания за сжигание мусора и разведение костров, несвоевременную уборку снега и наледи, очистку крыш, об организации несанкционированных ночных автостоянок грузового, пассажирского и легкового транспорта на дворовых территориях. За все перечисленные деяния правительство предлагает обложить людей, их совершающих, штрафами.

Так, за сжигание мусора простые граждане должны заплатить от 100 до 1 000 рублей, должностные лица – от 1 000 до 2 000 руб., юридические лица – от 5 000 до 10 000 рублей. За снег и наледи на крышах: должностные лица – от 500 до 2 000 руб., юрлица – от 5 000 до 10 000 руб. За ночные стоянки: граждане – от 500 до 1 000 руб., должностные лица от 1 000 до 2 000 руб., юрлица – от 5 000 до 10 000 руб.

Но и прокуратура, и Государственно-правовое управление парламента РСО-А усмотрели в законопроекте дублирующие составы правонарушений и высказали пожелание отозвать документ обратно и доработать. Усомнились и в мотивации: чем обусловлено внесение поправок? только обращениями к Главе республики? И будет ли вообще исполняться этот закон, если его принять? На что Марина Плиева пояснила, что 65% обращений граждан к первому лицу касается благоустройства, и это – весомый аргумент.

В заключение заседания отчет об исполнении бюджета за первое полугодие 2016 года предоставила заместитель министра финансов Оксана Карова. Доходы за первое полугодие 2016 года составили 10 млрд 149 млн руб., а расходы бюджета исполнены на 11 млрд 249 млн руб. По результатам исполнения бюджета за первое полугодие сложился дефицит в сумме 1 млрд 99 млн руб. Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета составили – 4 млрд 328 млн руб. – таковы основные параметры финансового документа.

Пока запланированный темп роста налоговых и неналоговых поступлений не достигнут. Основные налоговые объемы – акцизы на алкогольную продукцию, не только на водку, но и на вино. В качестве положительного момента можно отметить, что, несмотря на трудности экономического характера, все социальные обязательства были исполнены вовремя.

Тамара БУНТУРИ




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления