Парламентарии обсудили доходную часть бюджета КЧР на 2018 и 2019-2020 годы

Парламентарии обсудили доходную часть бюджета КЧР на 2018 и 2019-2020 годы

Комитет Парламента Карачаево-Черкесии по экономической политике и бюджету под председательством Адама Гочияева провел расширенное заседание. Участие в нем приняли депутаты Народного Собрания, представители Контрольно-счетной палаты КЧР, Министерства финансов КЧР, Управления минюста КЧР , УФНС по КЧР, Прокуратуры КЧР, Правовых управлений Главы и Парламента КЧР и др.       

Обсудили три вопроса. Первым - проект республиканского закона № 43-V «О внесении изменения в статью 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об установлении пониженных налоговых ставок». С пояснениями выступил Министр финансов КЧР Рустам Эльканов. Он сообщил, что федеральным законодательством предусмотрено снижение с 2017 года ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ с 18 % до 17 %, с одновременным увеличением ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет с 2 до 3 %. Таким образом, для налогоплательщиков республики, применяющих пониженные до 13,5 % ставки налога, установленные Законом КЧР № 85-РЗ «Об установлении пониженных налоговых ставок», суммарная ставка возросла с 15,5 до 16,5 %. Рассматриваемый же законопроект разработан в целях приведения в соответствие этого Закона КЧР с главой 25 части второй Налогового Кодекса России в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ в части устанавливаемых субъектами РФ пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для резидентов особой экономической зоны на территории республики, а также приведения налоговой нагрузки по налогу на прибыль для иных категорий льготников в условия предыдущих лет.

В связи с вышеизложенным, законопроект предусматривает дополнение статьи 1 Закона КЧР № 85-РЗ «Об установлении пониженных налоговых ставок» нормой об установлении для действующих льготных категорий налогоплательщиков в 2017-2020 годах пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 12,5 %.

Законопроект решили рекомендовать к принятию в первом и втором окончательном чтениях.

Второй вопрос повестки – обсуждение проекта республиканского закона № 72-V «О приостановлении в 2018 году действия отдельных положений законов Карачаево- Черкесской Республики». Как пояснил Р. Эльканов, исходя из параметров и возможностей доходной части республиканского бюджета на 2017 год, и из того, что общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством РФ и КЧР расходных обязательств республики, Правительство Карачаево-Черкесии приостанавливает в 2018 году отдельные положения Законов КЧР, не обеспеченных источниками финансирования в 2018 году.

Приостанавливаются нормы следующих Законов:

  - Закона КЧР от 2 декабря 2005 года № 88-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере адвокатуры», в части предоставления бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан. «Создано Юридическое бюро, для оказания бесплатной юридической помощи, оно и оказывает эти же услуги», - прокомментировал министр.

  - Закона КЧР от 27 сентября 1995 г. № 26-ХХII «О статусе депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики», в части предоставления субсидии на приобретение жилого помещения, а также в части предоставления финансовых средств депутату и членам его семьи на переезд в город Черкесск, или к месту постоянного проживания, также бесплатный проезд в транспорте.

- Закона КЧР от 05 июля 2005 г. № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» в части предоставления субсидии на приобретение жилого помещения;

- Закона КЧР «О добровольной пожарной охране в КЧР», гарантии прав в случае гибели работника добровольной пожарной охраны, средства не предусмотрены;

- Закона КЧР от 06 декабря 2013 г. № 81-РЗ «О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики», средства не предусмотрены, приостанавливаются выплаты на детей рожденных (усыновленных) в 2013, 2014 годах, детям рожденным 2012 году выплата произведена в 2016 году.

- Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21 декабря 2015 г. № 96-РЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики в части порядка индексации выплат и пособий», в 2018 году индексация выплат и пособий не производится.

Пятый пункт не получил одобрения участников заседания. Председатель Комитета НС КЧР по социальной политике Елена Червонова высказалась за то, чтобы составители бюджета изыскали возможность для реализации законов, предполагающих поддержку материнства и детства. Она предложила внести строку об исключении пункта 5 статьи 1 в таблицу поправок к законопроекту и все же предусмотреть его в бюджете на 2018 год и плановый 2019 год.

  «Мы должны свои обязательства перед этими семьями и детьми выполнить», - резюмировала Председатель Комитета по социальной политике.

Министерство финансов КЧР согласилось с предложением о внесении соответствующей поправки. 

С учетом поддержанных поправок, участники заседания приняли решение рекомендовать законопроект к принятию в первом, а затем, с учетом таблицы поправок, и втором окончательном чтениях. 

Центральным вопросом в повестке предстоящей 40-й сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР станет рассмотрение проекта республиканского закона Карачаево-Черкесской Республики № 76-V «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».  На расширенном заседании обсудили основной финансовый документ республики, а точнее доходную часть бюджета Карачаево-Черкесии на ближайшую трехлетку. 

Доклад по проекту Закона представил Министр финансов республики Рустам Эльканов.

Он обозначил основные характеристики республиканского бюджета. На 2018 год изначально они были таковы: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета - в сумме 19  703  483,6 тыс. рублей (в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 13  493  096,1 тыс. рублей); 

Также были обозначены основные характеристики республиканского бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов.

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2019 год в сумме 16  510  873,3 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 17  396  061,5 тыс. рублей;

Министр сообщил, что основными доходообразующим налогами республиканского бюджета в 2018 году являются:

- налог на доходы физических лиц – 2  576,6 млн. рублей (41,5 %),

- налог на прибыль организаций – 1  438,4 млн. рублей (23,2 %),

- акцизы – 818,5 млн. рублей (13,2 %),

- налог на имущество организаций – 459,9 млн. рублей (7,4 %),

- упрощенная система налогообложения – 283,9 млн. рублей (4,6 %).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2018 году составляют 13 493 096,1 тыс. рублей, в 2019-2020 годах 9 958 903,0 тыс. рублей и 10 539 907,2 тыс. рублей, соответственно.

Общий объем расходов республиканского бюджета обозначен в сумме 19  668  712,5 тыс. рублей. На 2019 год в сумме 16  365  663,2 тыс. рублей и на 2020 год в сумме16  845  531,8 тыс. рублей.

Соответственно профицит республиканского бюджета на 2018 год в сумме 34  771,1 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 145  210,1 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 550  529,7 тыс. рублей.

Р. Эльканов отметил, что проект республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы, как и в предыдущие годы, имеет   выраженную социальную направленность.

Объем социально-значимых расходных обязательств в проекте республиканского бюджета КЧР на 2018-2020 годы составляет около 70% от общего объема расходов.

Проект сформирован в программной структуре расходов на основе 20 государственных программ Карачаево-Черкесской Республики. Как и в предыдущие годы, в проекте республиканского бюджета сформирован региональный Дорожный фонд (2018 год - 935,6 млн. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов 949,2 млн. рублей и 1 051,1 млн. рублей, соответственно), доля госпрограмм составляет 91% в общем объеме расходов.

В проекте бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено:

повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2018 году установленных региональными «дорожными картами» целевых значений показателей Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;

повышение с 1 января 2018 года на прогнозный уровень инфляции (4%) оплаты труда работников бюджетной сферы, не подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

В завершение министр финансов представил доклад к поправкам к законопроекту КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В итоге, доходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов увеличены на 3  447  041,9 тыс. рублей, 2  423  478,8 тыс. рублей и 1  675  872,3 тыс. рублей соответственно. Они составят на 2018 год 23  150  525,5 тыс. рублей, на 2019 год 18  934  352,1 тыс. рублей и на 2020 год 19  071  933,8 тыс. рублей.

По итогам обсуждения парламентарии приняли решение рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении.

 




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления


Notice: Undefined property: SAPE_client::$_show_only_block in /var/www/www-root/data/www/vestiyuga.ru/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 767