Развитие российских портов на Каспии облегчит экспорт ставропольского зерна и товаров

Развитие российских портов на Каспии облегчит экспорт ставропольского зерна и товаров

Правительством России утверждена Стратегия развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года,  сообщили  sk-news.ru в пресс-службе Корпорации развития Северного Кавказа (КРСК).

   

«Утверждение стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне Правительством РФ - важный этап в реализации одного из самых масштабных экономических проектов Минкавказа России. Теперь перед рабочей группой, которая занималась разработкой Стратегии, стоит задача, подготовить и утвердить план ее реализации, который отразит конкретные мероприятия и проекты, направленные на модернизацию портовой инфраструктуры на Каспии», - сказал Первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа, председатель Совета директоров КРСК Одес Байсултанов. 

Основная цель Стратегии – укрепление экономического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

 

Задачи и механизмы реализации Стратегии направлены на создание устойчивого транспортного и логистического коридора, развитие торговли, туризма в первую очередь с Ираном, Индией и странами Персидского залива. В рамках перспективного этапа реализации Стратегии планируется проработать вопрос развития торговых отношений со всеми прикаспийскими странами с учётом мощностей планируемого  нового морского глубоководного порта (терминала).

 

Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.

  Так что, лет через 5-7, возможно, новые портовые мощности позволят нарастить торговые обороты с соседями по региону.

 

В этом году прямой экспорт ставропольского зерна вырос на 30%, сообщает между тем минсельхоз Ставрополья.

 

На сегодня на экспорт направлено свыше 1,9 млрд тонн зерна урожая текущего года. (О судьбе остальной части рекордного урожая в условиях перепроизводства зерна, в пресс-релизе не говорится). В том числе, прямой экспорт за рубеж – 258,6 тысячи тонн, зерно, отгруженное в порты – 1680,7 тысячи тонн. Это на 30% больше, чем в 2016 году (1,3 млн тонн).

Однако, это же и спровоцировало рост пиковых нагрузок в портах Краснодарского края на 40%, являющихся основными пунктами отправки зерна за рубеж. Данная ситуация усложняется увеличением объемов поставок из центральных регионов России, нехваткой железнодорожных составов и длительными сроками их предоставления под погрузку - в этом сезоне в среднем время подачи вагонов растянулось с привычных 10 дней до 1-го месяца.

Начиная с прошлого года, по поручению губернатора краевой минсельхоз прорабатывает различные проекты увеличения экспорта, в том числе и в условиях повышенной нагрузки на логистическую инфраструктуру.

На сегодняшний день одним из перспективных направлений сбыта зерна остаётся так называемый «Прикаспийский вектор», предполагающий активное использование железнодорожных транспортных систем Азербайджана и Грузии, являющихся относительно свободными и доступными по цене – в последние годы перевозка в вагонах стала конкурировать с водным транспортом.

Дополнительным стимулом увеличения поставок станет строительство зернового терминала на границе Азербайджана и Ирана, который появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Это позволит увеличить объемы экспорта зерна в Иран, используя в качестве транзитного крупнейший порт Бандар-Аббас, с последующей отправкой в Саудовскую Аравию, Дубай и Египет.

Реализация совместного проекта российской-азербайджанской компании ЗАО «АзРусТранс» позволит Ставрополью увеличить объемы поставок пшеницы и других зерновых культур на экспорт в страны прикаспийского региона по железной дороге Астара – Решт – Казвин уже с 2018 года, а также обеспечить выход на Махачкалинский морской торговый порт, который в ближайшей перспективе станет одним из основных каналов экспорта зерна на Юге России.

В свою очередь в 2017-2018 гг. ОАО «Объединенная Зерновая Компания» приступит к реализации на территории Ставропольского края проекта реконструкции загрузочно-формирующего узла на Буденновском элеваторе общей стоимостью 880 млн. рублей.

– Зерновое производство является самым мощным звеном в экономике агропромышленного комплекса края. А экспорт зерна определяет финансовую состоятельность сельскохозяйственного сектора. Поэтому для нас сейчас как никогда важно решение вопросов взаимодействия производителей, экспортеров и логистических компаний, – отметил Владимир Ситников.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления