Розовский: современное искусство теряет "сопереживание и сочувствие"

Розовский: современное искусство теряет "сопереживание и сочувствие"

Сергей Пятаков

МОСКВА, 6 мар — . Современные произведения искусства в России во многом утратили то, что всегда было свойственно русской культуре — сопереживание и сочувствие, и делаются чаще всего ради какой-то личной выгоды и "удовлетворения тщеславия", заявил в пятницу в интервью художественный руководитель театра "У Никитских ворот", народный артист России Марк Розовский.

Поясняя свою позицию, режиссер сказал: "Потеряна основа человеческого сострадательного русского искусства, идет сплошная "формалюга": нет сосредоточенности на себе, на ближнем своем, на жизненной проблеме, а есть осуществление себя с помощью дьявольского самоутверждения, с помощью удовлетворения тщеславия, ради денег и прочих иных мнимостей, которыми так умело нас искушают".

"Боли нет, сопереживания нет, сочувствия нет", — подчеркнул он.

Отмечая "пустотность", образовавшуюся в современной российской культуре, Розовский обратил внимание на то, что "когда основа культуры разрушается, растет примитивный радикализм". При этом, по его словам, "люди оказываются дезориентированными в том, что есть добро и что есть зло, что можно, а что — нельзя".

Марк Розовский считает возрождение культуры самым эффективным способом противостояния терроризму и воинственности. "Меня поразил такой факт: скрываясь в подземелье, перед тем, как его поймают, Саддам Хусейн читал "Преступление и наказание". Мне кажется, он поздновато взялся за Достоевского, но сам факт — удивителен", — сказал режиссер.

"Поиск Бога — это поиск гармонии. И если ты ведешь его на сценической площадке, в литературе, вообще в культуре — этим ты заряжаешь себя и заряжаешь публику", — отметил руководитель театра "У Никитских ворот".

Полный текст интервью с режиссером Марком Розовским читайте на сайте ria.ru.




Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления