Сколько на самом деле задавил людей нью-йоркский водитель-убийца

Сколько на самом деле задавил людей нью-йоркский водитель-убийца

Появилось новое видео наезда на пешеходов в центре Нью-Йорка. Автомобиль заехал на тротуар, где была толпа людей В результате происшествия погибла 18-летняя девушка, еще 20 человек пострадали

Пользователей Сети удивило видео с камер видеонаблюдения на нью-йоркской Таймс-сквер. Напомним, вчера в разгар дня легковой автомобиль сбил несколько десятков людей идущих по тротуару. За рулем был 26-летний Ричард Рохас, бывший служащий ВМФ США, когда его задержала полиция - он заявил, что слышал некие голоса, которые и потребовали, чтобы он начал давить людей. Следователи считают, что мужчина был под воздействием наркотиков. Власти Нью-Йорка сообщают о 22 раненых и одной погибшей 18-летней девушке.

Однако в Интернете после просмотра видео с «автобойней» в центре Нью-Йорка задаются вопросом: ощущение, что на видеозаписи Рохас задавил человек 50; почему же тогда сообщается о куда меньшем количестве жертв? Многие вспоминают теракт прошлого года, когда в Ницце водитель-смертник въехал в толпу на грузовике - тогда погибло 86 человек, 38 были ранены.

Попробуем разобраться вместе с экспертами по экстремальным ситуациям - Михаилом Фрибеном и Андреем Сарвенем.

Власти Нью-Йорка сообщают о 22 раненых и одной погибшей 18-летней девушкеФото: REUTERS true_kpru

Прежде всего, если в Ницце «джихад-грузовик» проехал по набережной свыше двух километров, то в Нью-Йорке путь Рохаса занял почти в 10 раз меньше — «всего лишь» 250 метров (любой желающий может померить расстояние по спутниковым картам со схемой маршрута, сделанной газетой New York Times ). Логично, что и жертв оказалось куда меньше.

А теперь само видео — нарезка с различных камер видеонаблюдения общей длительностью 1 мин. 25 сек. Первые полминуты — картинка одного и того же перекрёстка, снятая с двух разных ракурсов. Начало маршрута — Рохас делает резкий разворот на 180 градусов и въезжает с проезжей части на тротуар. Однако сразу после разворота его скорость — 20-30 километров в час, когда вероятность смертельных травм куда меньше.

Затем скорость возрастает примерно до 60 км/ч, но в последние полминуты «кровавого маршрута» жертв уже почти нет — похоже, напуганные криками, люди заранее разбегались в стороны.

Hужно всегда быть настороже — именно мгновенная реакция на угрозу и спасла большинство прохожих, оказавшихся в тот злополучный час на Таймс-скверФото: REUTERS true_kpru

В итоге мы насчитали 19 жертв, которых «прокатило по кузову» после лобового удара, и один раз автомобиль переехал колёсами тело человека (время на видео - 0:40) — но тот сразу встаёт на ноги (!) без видимых повреждений… Конечно, не весь путь Рохаса попал в объективы камер, но, в любом случае, число жертв, которых можно насчитать на видео, не намного расходится с официальными данными.

После разворота скорость авто — 20-30 километров в час, когда вероятность смертельных травм куда меньшеФото: скриншот с видео true_kpru

Вот, как объясняют случившееся наши эксперты:

1. Успели отреагировать

— Покалечить автомобилем человека в пешеходной зоне не так просто, как кажется. Например, однажды я был свидетелем того, как в ходе уличного конфликта человек намеренно въехал в группу своих оппонентов-пешеходов; один из них даже «прокатился на капоте», но все отделались синяками. Серьёзные травмы случаются, когда наезд происходит неожиданно для жертвы, но в данном случае - это видно по видео - многие успели заранее отреагировать и отбежать или пытались увернуться, — говорит эксперт Уральского информационно-аналитического центра Михаил Фрибен.

Когда скорость автомобиля возрастала примерно до 60 км/ч, жертв уже почти нет — напуганные криками, люди заранее разбегались в стороныФото: скриншот видео true_kpru

2. Успели сгруппироваться

— Энергия удара о человеческое тело передаётся в таких случаях весьма причудливо, — говорит военный эксперт Андрей Сарвень. — Например, меня самого как-то сбила машина, ехавшая со скоростью 50-60 километров в час; но я успел рефлекторно упереться обеими руками в капот, подпрыгнул от удара и отлетел в сторону, отделавшись лёгким испугом. А если бы просто стоял на ногах — у меня были бы как минимум тяжёлые переломы. За мгновение до удара человека может пытаться отпрыгнуть, кто-то может успеть наклониться - так что силовой контакт станет не таким опасным…

В итоге мы насчитали 19 жертв, которых «прокатило по кузову» после лобового удара, и один раз автомобиль переехал колёсами тело человекаФото: Скриншот с видео true_kpru

3. Заслуга конструкторов

- Машины давно проектируют так, чтобы при наезде на человека последний получил минимум повреждений. Никаких острых выступающих частей, способных нанести травму, на кузове современного авто нет (вспомним серебристого оленя на капоте ГАЗ-21, которого убрали в последующих модификациях именно потому, что эта фигурка сильно ранила пешеходов при ДТП).

К сожалению, при постоянной террористической угрозе нужно всегда быть настороже — именно мгновенная реакция на угрозу и спасла большинство прохожих, оказавшихся в тот злополучный час на Таймс-сквер, - считают эксперты.

Эдвард ЧЕСНОКОВ chesnokmedia



Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления