Возможности астраханских депутатов раскукоживаются

Возможности астраханских депутатов раскукоживаются

Не верь глазам своим Впрочем, это только на первый взгляд.  На деле возможности депутатов не только не скукоживаются, а даже наоборот. Можно сказать, «раскукоживаются». Источник в Думе Астраханской области пояснил «Пункту-А», что исключить из текста закона «О парламентском контроле» формулировку про социально-экономические программы понадобилось, потому что в конце октября федеральная Дума также приняла интересные изменения в законодательство:  – Речь о ФЗ-299 от 30.10.2017 г. , который отобрал у региональных законодателей полномочия по утверждению программ социально-экономического развития, но ВЗАМЕН дал им право утверждать порядок осуществления стратегического планирования в субъекте РФ.  Переведем на русский. Получается, раньше депутаты лишь могли согласовывать программы развития, которые составляли министерства. Теперь же парламентарии сами говорят исполнительной власти, как эти программы составлять. Соответственно, и парламентский контроль не теряется, а даже наоборот – усиливается.  Марш оптимистов Примечательно, что на эту тему буквально на днях в Думе Астраханской области уже состоялась дискуссия. «Пункт-А» писал, как депутаты принимали в первом чтении бюджет региона на 2018-2020 годы . И во время обсуждения прогноза социально-экономического развития оппозиционные фракции по традиции выступили в адрес минэка АО с обвинениями в «чрезмерном оптимизме». Замминистра Ольге Альтман пришлось оправдываться, что методика составления прогноза опирается на данные, представленные предпринимательским сообществом: если бизнес оптимистично смотрит в завтрашний день (с), то и прогнозы получаются соответствующие. 

Итогом этой дискуссии стало выступление председателя бюджетного комитета ДАО Татьяны Максимовой , которая заявила: – Думаю, эта методика составления прогнозов морально устарела. Нужен документ, который не просто отражает намерения предприятий по собственному развитию. Нужен прогноз, который показывал бы самые острые вопросы и показывал цели, которые мы перед собой ставим.  На тот момент эта реплика звучала несколько абстрактно: ну, может, когда-нибудь, не при нашей жизни новая методика и появится… Однако, судя по новациям в законодательстве, события развиваются бодрее, чем представлялось. Не исключено, что в скором времени законопроект на эту тему поступит в ДАО. И это достаточно принципиальный момент для всей астраханской политики: в конце концов, более 80% расходов регионального бюджета нынче проходит по «программным» статьям.  Контуры грядущего Уже можно даже представить некоторые контуры этого проекта. К примеру, много нареканий от депутатов в адрес министерств поступало в последние месяцы в связи с подпрограммами, которые носят витиеватые названия вроде «Повышение качества администрирования» .  По сути, каждое министерство включает в разрабатываемые им госпрограммы расходы на подобные статьи, которые на деле обозначают банальные траты на текущее содержание штата чиновников и другие сопутствующие нужды. В качестве примера, можно привести ВЦП «Обеспечение безопасности и противодействие коррупции» , львиную долю которой составляют зарплаты телохранителей, охранников, сторожей, компьютерщиков и составителей мониторинга СМИ. Депутатам такая практика не нравится: текущие расходы министерств должны оставаться текучкой, а программы, заточенные на достижение конкретных результатов в конкретные сроки, должны быть очищены от лишних статей.  Вторая претензия парламентского сообщества к нынешним социально-экономическим программам: слишком расплывчатые критерии эффективности . Например, статья расходов на проведение каких-нибудь воспитательных семинаров минсоца сопровождается табличкой о количестве таких семинаров в таком-то году (ну или  о числе  охваченных этими семинарами слушателей). А статья на издание брошюрки по теме «Конфетки лучше, чем сигаретки» сопровождается указанием тиражей. При этом понять, действительно ли эти семинары и брошюрки приносят пользу, а не служат синекурой для приближенных ко двору типографий и лекторов, не так просто. Депутаты вполне могут потребовать от составителей госпрограмм более прозрачных критериев эффективности: в рабочих местах, рублях и килограммах живого веса. 



Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня Адыгея Астрахань Волгоград Краснодар Калмыкия Ростов

Другие новости

Другие новости

Обьявления


Notice: Undefined property: SAPE_client::$_show_only_block in /var/www/www-root/data/www/vestiyuga.ru/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 767